Металлоискатели Харьков       http://ohrana-2010.narod.ru/       http://uk5lbv.h17.ru       Металлоискатели Харьков ФОРУМ

По вопросам ремонта и другим техническим вопросам сюда.
Ремонт бытовой и офисной техники.



ИЗМЕНИТЬ ЦВЕТ ОКНА


Стабилизаторы оборотов двигателей подачи проволоки для сварочных полуавтоматов должны быть специализированные!

 

Рассмотрим двигатель как некоторое количество катушек намотанных на роторе и кратковременно, через коллектор и щетки, по очереди подключаемых к источнику тока. Площадь контактных площадок коллекторных щеток подобрана так, чтобы они всегда подключали выводы только одной катушки. Ротор вращается, питающий ток через щетки и коллектор по очереди, кратковременно подается на каждую катушку. В результате вращения коллектора происходит воздействие тока на каждую катушку короткими импульсами, при чем, длительность импульсов воздействия уменьшается с повышением частоты вращения ротора. Длительность пауз, всегда, во много раз больше, чем длительность импульсов питания.

 

Получается вот что.

 

При воздействии тока на обмотки они нагреваются, но в паузах успевают остыть под принудительным обдувом крыльчатки вентилятора установленной на валу этого ротора.

 

Подытожим сказанное.

 

Температура обмоток зависит от скорости вращения вентилятора и от длительности периодов, подачи на них питающего напряжения, что тоже зависит от оборотов вала. При малых оборотах будет большая длительность подачи питающего тока на катушки и слабое их охлаждение крыльчаткой вентилятора. Поэтому, сильного уменьшения оборотов допускать нельзя, перегреются и сгорят катушки.

 

Чтобы не допустить перегрева, питающий ток обмоток должен уменьшаться с понижением частоты вращения вала.

 

Чем меньшие обороты, тем меньший питающий ток должен быть.

 

Такой алгоритм управления обеспечивают стабилизаторы напряжения или стабилизаторы тока, которые обычно и применяются в качестве регулируемых стабилизаторов оборотов. Они хоть и создают оптимальный рабочий режим электродвигателям, но имеют и ряд недостатков, которые ограничивают их применение. Например, такие стабилизаторы могут являться стабилизаторами оборотов только при постоянстве нагрузки на валу. При уменьшении питающих напряжений или токов с квадратичной зависимостью падает сила крутящего момента. При периодически изменяющихся усилиях на вал двигателя, без контроля частоты вращения, количество оборотов будет меняться с ростом нагрузки.

 

Подытожим сказанное.

 

При применении для стабилизации оборотов, стабилизаторов тока и стабилизаторов напряжения, у двигателей есть зависимость частоты вращения от величины нагрузки на вал.

 

В двигателях узлов подачи проволоки сварочных полуавтоматов, такой зависимости быть не должно ни в коем случае, иначе при малейшем изменении усилий протяжки сварочной проволоки будет меняться скорость ее подачи, что неприемлемо. Здесь базовым показателем является неизменность скорости подачи при периодически меняющихся усилиях на вал.

 

Для таких целей применяются стабилизаторы оборотов, контролирующие не параметры питающих напряжений, а именно частоту вращения вала двигателя. В такого рода стабилизаторах, изменение количества оборотов приводит к компенсирующему изменению как питающего напряжения, так и питающего тока, ограничением служат только возможности применяемого блока питания. Так что, применяя такие, стабилизаторы нужно обращать внимание, чтобы характеристики блока питания соответствовали характеристикам электродвигателей. Например, я при испытаниях подключал 12ти вольтовый двигатель к блоку питания с характеристиками 30 В, 2А. При 100 оборотах в минуту напряжение на двигателе было около 2 Вольт. При торможении вала, напряжение подымалось почти до 30 В, если бы не ограничение тока на 2А, мог бы сгореть электродвигатель еще при настройке.

 

Несколько слов о конструкции стабилизаторов для узлов подачи проволоки сварочных полуавтоматов.

 

Для подобных стабилизаторов наибольшим усложнением является контроль частоты вращения вала.

 

Есть разные варианты осуществления контроля частоты вращения.

 

При питании постоянным напряжением для контроля частоты вращения вала применяются различные таходатчики, что приводит к значительному усложнению конструкции и большому выделению тепла.

 

От недостатков питания постоянным напряжением можно избавиться, если применить импульсную технологию. В импульсных стабилизаторах частоту вращения вала можно контролировать гораздо проще - измеряя величину сигнала отклика катушек электродвигателя в паузах между питающими импульсами. Величина сигнала отклика зависит от количества оборотов. Этот метод по эффективности подобный контролю оборотов таходатчиками, но гораздо проще в реализации, требует только применение несложного синхронного детектора.

 

Применяя метод синхронного детектирования, мы получим простой и надежный импульсный стабилизатор непосредственно частоты вращения вала двигателя с выделением малого количества тепла, не уступающий по характеристикам стабилизаторам с таходатчиками.

 

 

С ув. Белецкий А. И.

20.01.2012г.

ДЛЯ ВАС:    Предложения   Фото архив   Ссылки   Партнеры   Визитка  
  © 2006 BelAn.
  Contact us.   Company.